«Белый крик» — цикл из семи работ, в котором исследуется возможность обретения субъектности через разрушение и утрату, превращая акт стирания в форму проявления и воли к существованию.

В основе проекта лежит парадокс: стремление стереть, уничтожить, скрыть оборачивается актом рождения. Материал, от которого стремятся избавиться, обретает новое качество и смысл, а хрупкость становится условием проявленности.

Проект раскрывает идею воли к субъектности через непрекращающееся усилие быть, где даже жест разрушения превращается в форму речи, а молчание — в способ присутствия.
2025
(Белый крик)
Холст, акрил, масло, 50х50 см
Холст, акрил, масло, 30х35 см
Холст, акрил, масло, 70х90 см
Холст, акрил, масло, 50х50 см
Холст, акрил, масло, 30х35 см
Холст, акрил, масло, 30х35 см
Холст, акрил, масло, 50х50 см
Белый крик (2025)
Я пытаюсь дотянуться,
Я пытаюсь добежать,
Я склоняю колени в мольбе,
Я кричу,
Я плачу,
Я стучусь в ваши сердца.
Я есть, но меня нет.

Именно усилия по обретению субъектности, проявленности, делают тебя видимым, делают тебя субъектом. Именно эти волевые усилия, непрекращающиеся попытки, дают возможность реализовать проявление.

Ты уже не белый холст, на котором всякий пишет свою картину мира, ты — субъект, сплетенный из белого крика и бессильных попыток заставить тебя замолчать.

И даже, если у тебя ничего нет, у тебя есть ты, ты и твоя воля быть.
В основе этого исследования лежит парадокс: стремление стереть, разрушить, скрыть — вопреки своему намерению — становится созидающим действием. Материал, от которого стремятся избавиться, возвращается в новом качестве — как основа, как форма, как смысл.

Белый холст, белый отпечаток, белое на белом, все как будто теряется в этом хаосе отсутствия. Но и обретает себя. В пространстве Белого Крика разрушение утрачивает свою однозначность. Оно перестает быть концом и становится переходом. Обломки, трещины, акты сокрытия, стирания — здесь они не следствие утраты, но язык, через который формируется новое.

В разрушении — напряжение, в трещине — структура, в исчезновении — присутствие.

Чтобы разрушение стало трансформацией, необходимо услышать его как голос, как форму речи.

Проект предлагает рассматривать разрушение как инструмент построения, а хрупкость — как возможность быть. Именно в этом и заключается парадокс Белого Крика: в попытке выключить, закрыть, разрушить — он становится слышимым.
Проект Белый Крик посвящен исследованию дуальной связи разрушения и созидания.
о проекте:
Made on
Tilda