Перла Вереника (р. 1980, Санкт-Петербург)
Каждое новое пространство открывало иной угол зрения, добавляло смысловой слой, расширяло границы реальности. Сейчас живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Пространство как источник новых смыслов
Это внимание к многослойности и изменчивости мира легло в основу её художественного метода, в котором она исследует текучесть восприятия и возможность выхода за пределы дуальных систем.
Многослойность восприятия как художественный метод
Проживание потери дома, вынужденных переездов, а затем и сознательно выбранная практика walking art как часть художественного метода сформировал для неё особую чувствительность к контексту: смена мест не воспринималась как разрыв, а становилась способом наслаивания опыта и восприятия.
Уникальный взгляд через опыт перемен
— художник с исследовательским мировоззрением, в центре её практики — наблюдение за изменчивостью мира и поиск скрытых закономерностей восприятия. Её способ мышления основан на стремлении к распознаванию невидимых взаимосвязей и улавливанию тонких переходов между явленным и скрытым.
bio
Artist Statement
В своих работах я сознательно отказываюсь от поиска однозначности как гарантированной опоры, предпочитая точку бифуркации, где привычные координаты рушатся, а сама реальность обнаруживает свою текучую, многомерную и непредсказуемую структуру.

Подвижность среды и непостоянство я рассматриваю как особую форму устойчивости и способ включения человека в непрерывное движение становления.
Основа моего художественного метода — обострённое чувство парадоксальности, которое я рассматриваю как точку входа в иное миропонимание.
Парадоксальность как точка входа в новое миропонимание
Ключевая тема моей практики — поиск выходов из парадигмы дуального мира, где бинарные оппозиции взаимно пронизывают друг друга, образуя новые формы смыслов.

Мой художественный метод строится на исследовании чувствами, где центральное место занимает процесс дерационализации: состояния, в которых привычные когнитивные и культурные системы координат дают сбой, а восприятие обретает возможность перестроиться и пересобраться заново.
Дуальные системы и «обнулённый взгляд»
Я стремлюсь создавать условия, при которых зритель оказывается в ситуации «обнулённого взгляда» — опыта, где логика искажается или рвётся, а из её фрагментов складывается новая, более многослойная структура смысла.
Физически человек не способен зафиксировать большую часть реальности пока не изменит парадигму восприятия.

В этом смысле искусство становится для меня лабораторией, где расширяется поле чувственного опыта и проявляются парадоксальные зоны, обычно недоступные рациональному взгляду.
Искусство как прибор и междисциплинарный поиск
Именно поэтому в своей практике я обращаюсь к широкому спектру дисциплинарных исследований — от психологии и философии до оптики, квантовой физики и экологического мышления.

Меня интересуют состояния и процессы, в которых привычные представления о мире теряют устойчивость, а границы между рациональным и иррациональным, материальным и нематериальным, внутренним и внешним становятся проницаемыми.
Таким образом, я рассматриваю художественную практику как пространство встречи с миром в его подлинной пластичности и парадоксальности, где разрушение оборачивается созиданием, уязвимость становится источником силы, а неопределённость — условием появления нового опыта и развития.
Художественная практика как пространство парадокса и развития
Современная живопись: актуальные техники и контекст, Academy19, куратор Анна Таганцева
2025
Художественная практика, Московская школа современного искусства (MSCA), Куратор Новиков Иван
2024-2025
Новые художественные стратегии, ИСИ И.Бакштейна
2025
Музей музеев. Венеция
2025
Мастерская по современному искусству для художников под менторством Ильи Федотова-Федорова
2025
Опыты современной фотографии, Докдокдок, куратор Феодора Каплан
2025-2026
Художественный проект как исследование — от идеи к инсталляции, Мастерская Школы Родченко, куратор Анна Приходько
2025
Образование:
«Майевтика». Галерея ГУМ-Red-Line, Москва
2025
«Что я строю». Пространство Альфа Фаберже, Санкт-Петербург
2025
«Светотень». Пространство АAcademy19, Москва
2025
«Режим редактирования». Галерея U contemporary, Москва
2025
«Symbiotic Drift». Международный интернет-проект под руководством Ильи Федотова-Федорова
2025
«Ночь в тоскливом октябре», фестиваль, Воронеж
2025
«Light and Shadow», онлайн-выставка Open call for artist
2025
Избранные выставки:
Лауреат Всероссийского художественного конкурса Палитра талантов
2024
Призер конкурса «Краски мира» (проект Белый крик)
2025
Шорт-лист конкурса Московской школы современного искусства совместно с фондом поддержки современного искусства «ЛЕЩУКФОНД» (проект Memoryless)
2025
Награды:
Made on
Tilda